Таймени 20-го года, часть 1

Наступивший 2020 год не предвещал каких-то глобальных потрясений. Таймешатники потихоньку готовились к предстоящему сезону, анализировали итоги прошедшего года, согласовывали маршруты с организаторами, докупали воблеры и блесна, т.к. это самый расходный материал на рыбалке. Я, как организатор индивидуальных рыболовных туров на тайменя, к началу 2020 года уже запланировал два выезда летом и два выезда осенью. Но, начиная с весны, наша жизнь резко изменилась, вмешалась коронавирусная пандемия и, как следствие, ограничения в перемещении наложили крест на реализацию задуманных планов, как у рыбаков, так и у организаторов. В это же время мне было предложено на июнь-июль поработать за полярным кругом в Якутии на реке Яна и ее притокам  в качестве сопровождающего сотрудников института лесного хозяйства на своей лодке с водометом. Глядя на наступление ковида и вводимые ограничения это был для меня идеальный вариант. Ориентировочная дата выезда в Якутск была запланирована  на 15 июня. По плану первая поездка 2020 года была запланирована у меня ориентировочно на 5 июня (по ситуации на реке). Зима 2019-2020 года опять была малоснежной, весна ранней. К маю месяцу пошли слухи о смягчении ограничений, чем и решил воспользоваться Игорь, который с сыном в очередной раз захотели посетить любимую  речку подарившей ему в прошлом году трофеев на 28 кг в июне и 27 кг в октябре.

Итак, двадцатые числа мая, Игорь с сыном готовы. Выясняю ситуацию в аэропорту, чтобы не попасть под карантин. Узнаю обстановку на реке и сообщаю Игорю, что 30 мая я их жду в Хабаровске. Оперативно готовлюсь к поездке, и, четко как запланировали 30 мая, с облегчением выдохнув, мой 80-й Крузак с прицепом несет нас к заветной речке, до которой около 800 км от Хабаровска на авто и около 100 км на лодке. К вечеру прибыли в точку старта на Амуре. Переночевали у моих друзей и утром 31 мая 480-я Калуга под 50-й Ямахой на винте в полной загрузке, а это три человека, 450 литров бензина, весь лагерь с едой и питьем, водометная насадка, идем по Амуру в сторону красивейшего заповедного озера, на проход через которое были предварительно получены разрешения. Через полтора часа мы у инспектора делаем отметки, узнаем, что в этом году на реке мы первые и в ближайшее время никого не предвидется. Еще через полтора часа мы входим в устье заветной речки. Вода в реке слегка коричневая, немного взвеси, уровень средний, нормально. Доходим до первой косы, дальше надо двигаться на водомете. Пока я устанавливаю водометную насадку, Игорь собирает сыну спиннинг и одевает блесну Дамовский шторлинг на 32 гр. Первый заброс у мальчишки не получился, Игорь стал собирать свой спиннинг, но раздавшийся радостный крик пацана прервал нашу суету. Игорь не стал помогать сыну в вываживании тайменя, Артем с трудом, но справился с рыбиной, которая потянула на 15 кг. Вот оно счастье рыбака, первые минуты на реке и второй таймень в жизни Артема, к тому же личный рекорд. В прошлом году Артем лично сам поймал на этой реке своего первого тайменя, который потянул на 10 кг. В прошлом году Артему было 10 лет.

Дальнейшие забросы в этом месте не принесли каких-то результатов. Установив водометную насадку, оставив часть бензина в кустах, мы двинулись вверх по реке, пробрасывая с лодки перспективные места. На выходе одного из заливов у Игоря поклевка. Совместные слаженные действия и таймень на 10 кг в наших руках.

Этот день нам больше тайменей не подарил. Мы поднялись по реке около 40 км до хорошей косы, которая находится чуть ниже векового залома, поставили лагерь и обсудили план действий на следующие дни. Большим плюсом было для нас, что на реке мы первые и в ближайшие дни никого не предвидится.

Немного о лагере. Я использую две быстро сборные  достаточно просторные, но в тоже время максимально легкие палатки (кухня и спальная). Костром пользуюсь очень редко, в основном для приготовления рыбы, либо сжигания мусора. Остальные вопросы решает газовый баллон на 24 литра с инфракрасной плиткой, приготовление пищи происходит быстро, а также можно погреться и подсушиться. В итоге экономится много времени на всем, а его можно потратить на рыбалку. Такая комплектация лагеря позволяет его оперативно передислоцировать с одного места на другое, как говорится «к месту не приростаем».

1 июня 2020 года, первый день лета, погода пасмурная, дождя нет, Игорю свербит проверить залом, под которым периодически ловятся таймени. Правда прошлой осенью он там не поймал ни одного тайменя,  хотя это место мы посещали чуть ли не каждый день. Единственной рыбой тогда, живущей под заломом оказалась щука на 7 кг.

Проснулись рано, завтракать не стали, а сразу выдвинулись к залому. Встали на мысок, так чтобы не мешали ветки, Игорь ставит  воблера River2Sea размером 16 см 56 гр, хорошо затягивает фрикцион и делает заброс идеально под границу залома. Через два оборота спиннинг сгибается в дугу и начинается жесткая борьба. Чтобы таймень не ушел под залом, я оперативно снимаюсь и отхожу в рядом находящийся залив подальше от залома. Видно было, что сидит хорошая рыбина. Игорь действовал грамотно, работая практически только спиннингом, фрикцион катушки срабатывал изредка, т.к. был хорошо затянут. Борьба продолжалась около 15 минут, место для вываживания было не очень, поэтому не форсировали, старались рыбу утомить. В итоге таймень был повержен и оказался в наших руках.

Эмоции Игоря зашкаливали, он прочувствовал полное удовольствие и получил неизгладимые впечатления  от такой жесткой борьбы с достойным соперником. И это на второй день рыбалки. Забегая вперед скажу, что это был самый крупный таймень поездки.

Жесткая борьба с сильно затянутым фрикционом дала о себе знать, один крючок заднего тройника оказался слегка разогнутым, таймень мог бы и сойти, хотя тройники стоят фирменные, Игорь за этим строго следит. Вернулись на лагерь, приняли по 100 гр. Т.к. мы на речке находимся одни, мы выработали простую тактику, на лодке ходим один день вверх от лагеря, другой день вниз, лагерь не переставляем, в этом нет необходимости. На следующий день я собрал легкий спиннинг, чтобы поймать пару ленков на ужин. Ставлю один из своих любимых воблеров Goldy, составник размером 9 см 16 гр. На одном из перекатов чувствую серьезную нагрузку и понимаю что это совсем не ленок. Снасть легкая, стараюсь вообще не форсировать, периодически регулирую фрикцион, стараюсь максимально нагружать спиннинг. Условия идеальные, даю тайменю погулять, а когда он хватанул воздуха, я его аккуратно вытащил на берег.

И так третий день рыбалки, а мы уже все обрыбились, причем  зачетными экземплярами, у Игоря 25 кг, у Артема 15 кг, у меня 20 кг. И все же рыбалка была трудовая, каждый день мы уходили то вверх на 30-40 км, то вниз столько же. Рыбачили с утра до темноты, а в июне дни самые длинные.  Всего на реке мы находились 11 дней. В среднем в день ловилось от двух до пяти тайменей, максимум было восемь, минимум один. Всего нами было поймано около 50 тайменей (около 40 шт. у Игоря, 7 шт. у меня, 3 шт. у Артема). Запомнился один случай. Спустились к одному перспективному месту, которое называется залив Счастья. Игорь с сыном долго утюжили это место разными приманками, воблерами и блеснами. Когда Игорь сказал, что здесь рыбы нет, пошли дальше, я решил сделать несколько забросов моим любимым сербским воблером от Николы Косича, раскраска под радужную форель. Косич сработал на первом же забросе.

В дальнейшем этим воблером было поймано еще более десятка тайменей, воблер стал фаворитом этой поездки. Приходилось много терять времени, чтобы снять его с зацепа, такую приманку нельзя было потерять, хотя у нас было много и других приманок, в т.ч. от сербских мастеров.

В процессе поездки я специально не рыбачил, моя задача была поймать рыбы на ужин, либо протестировать новые приманки. Ленков в основном я ловил на своего любимого Goldy составничка, но иногда у меня поклевывали таймени. Крайний день рыбалки Игорь взял у меня этого воблера половить ленков. Он поймал двух приличных ленков и напоследок перед сбором лагеря у него взял таймень в районе 10 кг.

В начале июня вода в реке была еще холодная, в основном русле было много хариуза, которого мы успешно ловили на еду, правда на удочку на перекатах.

11 июня вечером мы прибыли в Хабаровск, а 12 утром Игорь с Артемом улетели на Москву. Спонтанная коронавирусная поездка состоялась. Отсутствие конкуренции на реке, стабильный невысокий уровень воды, не жаркая, а в основном пасмурная погода факторы, которые повлияли на такой высокий результат. И только индивидуальный тур дает возможность маневра, почему в принципе и состоялась эта рыбалка.